Заброшенная железная дорога в Болгарии

В начале 1950-х годов в Болгарии началось строительство так называемой Черноморской железной дороги — проекта железнодорожной линии, соединяющей два наших крупнейших черноморских города — Варну и Бургас. Транспортный проект задумывался как часть стратегической железнодорожной магистрали, начинающейся от далекого Одесского военного округа и доходящей до болгарско-турецкой границы. До этого момента в этом направлении был построен только маршрут между станцией Юнак, Варненско и селом Старо Оряхово, а единственное железнодорожное сообщение между двумя черноморскими центрами и по сей день проходит через Карнобат (8-я линия) и далее по 3-я основная линия на Синдел и Варну, что значительно удлиняет маршрут.

Начало 1950-х годов было временем тотального противостояния Восточного блока и Запада, мир стоял на пороге новой войны. Целью военно-стратегического объекта является обеспечение быстрого перемещения из Северной в Южную Болгарию тех, кто пришел «на помощь» советским войскам в случае возможного военного конфликта с Турцией. Определенный маршрут линии — Долно Езерово (Бургас) — Долен Чифлик (Варна), как продолжение Юнак — Старо Оряхово и с перспективой продолжения прибрежной железнодорожной магистрали на Елхово и Хасково.

Строительство началось по специальному заказу Кремля по рекомендациям двух маршалов СССР Климента Ворошилова (Северное Причерноморье) и Николая Булганина (Южное Причерноморье). У них были важные указания от Сталина – проверить и проследить военные возможности маленькой Болгарии по советскому маршруту к Проливам. Любопытная деталь: это сооружение являлось частью ряда инфраструктурных проектов, замаскированных под гражданские, но имеющих военно-оборонное назначение. Так по распоряжению двух маршалов началось строительство первого в нашей стране Сухого дока – предназначенного для ремонта советских военных кораблей под Варной.
Опять же, по их приказу современные для того времени артиллерийские батареи были построены в нескольких местах вблизи Варны и Бургаса (сейчас закрыты).

Планировалось также установить новые для того времени (трофейные немецкие) крылатые ракеты, доработанные из немецких, и усовершенствованные модели «Фау-1». Тогда же был спроектирован и построен мост через Дунай возле Русе, который также планировался как военно-транспортный объект. В связи с этим началось строительство более прямой железной дороги. сообщение от Одесского военного округа до границы с Турцией.
Объект реализуется в условиях абсолютной секретности под названием «Объект А». Он строился до середины 1950-х годов, когда в результате изменения мировой политической ситуации строительство было приостановлено, а построенные объекты заброшены. И маршрут линии был почти готов. Выполнено более половины земляных работ и практически завершены рукотворные сооружения.

Пятикилометровый тоннель под восточной частью Старой Планины остался нераскопанным. Южный его портал выходил возле села Кошарица, где было раскопано чуть более 600 метров. С севера он был раскопан до села Приселци (Несебрский район), которое находится на самой границе между Бургасской и Варненской областями. Там пройдено почти 2 км, и местные ТКЗС выращивали там грибы.
Конкретные причины приостановки строительства уже наполовину построенной так называемой Черноморской железной дороги до сих пор не известны. Возможно, мы узнаем больше, если однажды российские военные архивы по этому вопросу будут полностью рассекречены.

Считается, что с наступившим после смерти Сталина смягчением международной обстановки объекты подобного военно-стратегического назначения стали никому не нужны. В появившихся новых условиях правительство сочло бессмысленным продолжать строительство объекта только гражданского назначения, поскольку по экономическим расчетам строительство оказалось нерентабельным, а перевозки между двумя городами осуществлялись морским транспортом. и по дороге и не было необходимости в третьем пути.

Остатки недостроенной железной дороги можно увидеть и сегодня. Хорошо видны также дамбы в поле у ​​деревень Тынково, Кошарица и Каблешково. Мосты через овраги тоже сидят. Старый туннель, который десятилетиями был закрыт в районе несебрских сел Приселци и Кошарица, все еще существует. Вход в него замурован, но есть щель, через которую может войти человек. В нем обитают рептилии, летучие мыши и амфибии. Время от времени там собираются и наркозависимые. За 60 лет консервации образовались типичные для пещер сталагмиты и различные другие интересные пещерные образования. Некоторое время назад в СМИ появилась новость о том, что загадочный туннель планируют превратить в туристическую достопримечательность. Поэтому нам ничего не остается, как ждать, превратится ли объект из военного в туристический.

Странная денежная эмиссия 1952 года в Болгарии

Уникальная банкнота с 2-мя грамматическими ошибками хранится в Национальном музее в Пернике. В свое время на нее можно было купить 2 кг мяса, 2 кг брынзы и 1.2 литра ракии.

Читать далее

Почта mail.ru

Никогда не пользуйтесь mail.ru. его обязательно взломают. Посмотрите, сколько взломанных ящиков именно mail.ru. ящики дырявые и дырявые уже много лет и никого это не волнует. Служба поддержки на 2-. Яндекс не такой удобны, но в разы надежнее. Да и процедура аутентификации намного проще. Это все. Думайте сами.

Автор записи Комментарии к записи Почта mail.ru отключены Записей в Без рубрики

Еще один отрывок из книги «Город, утопающий в зелени»

Впервые идея посетить Велико-Тырново появилась у меня за четыре года до фактической ее реализации, а именно в 2007 году, когда, побывав очередной раз в Болгарии, я приобрел DVD-диск с обзорным фильмом о стране. Диск долго валялся где-то на полках, но однажды осенним вечером он в очередной раз попался мне на глаза, и я все-таки решил глянуть, что купил.

Читать далее
Автор записи Комментарии к записи Еще один отрывок из книги «Город, утопающий в зелени» отключены Записей в Болгария

Болгарский трактор «Болгар»

А 1949 году под именем «Карловски Трактор» завод производит первый болгарский колесный трактор «Мофак-2». В 1958 году начинается производство гусеничного трактора «Болгар ТЛ-30», снабженный 3-цилиндровым дизельным двигателем.

В 1961 году начинается производство усовершенственной версии трактора под торговой маркой «Болгар». 1967 году начинается серийное производство гусеничных тракторов «Болгар ТЛ-45» и «ТЛ-45У» и начинается разработка трактора «Болгар ТЛ-80».

В 2001 году патентно защищен новый дизайн тракторов «Болгар ТК-80» и «Болгар ТК-82».

В 2003 году «Болгар ТК-82» удостоен золотой медали на международном конкурсе в Пловдиве.

Отрывок из книги «Город утопающий в зелени»

Начать всю эту писанину я задумывал совсем иначе. Мне хотелось с документальной точно-стью воспроизвести диалог с соседом, который состоялся незадолго до старта. Диалог это был приколен тем, что сосед собирался в деревню Хрущёво-Тырново в Рязанской области, а мы с другом — в Велико-Тырново в Болгарии. Читать далее

Автор записи Комментарии к записи Отрывок из книги «Город утопающий в зелени» отключены Записей в Болгария

Современная словенская музыка. Indigo «Drugačna»

Прекрасная словенская песня. Словенцы в плане вообще молодцы. очень интересного материала.

Похищение самолета Пловдив — Варна. 1975 год

28 июня 1975 около16 часов аэродром принудительно самолет АН-24 авиакомпании «Балкан». Расследование установило, что через 7 минут после взлета самолета некто Тончо Гагов, который седел во втором ряду смог проникнуть в пилотскую кабину.

Гагов направил направил пистолет и приказал развернуть самолет в сторону Афин. Командир подчинился, но посадил самолет в Салониниках. Мотивы до сих пор неизвестны, посетителю было 30 лет. Позже выяснилось, что угонщик страдал психическими заболеваниями.

Автор записи Комментарии к записи Похищение самолета Пловдив — Варна. 1975 год отключены Записей в Болгария