Популярные автомобили бывшей Югославии

Популярные югославские автомобили
Популярные югославские автомобили

Если кого-то, кто помнит югославские времена, спросить, какой автомобиль ему приходит на ум, как символ бывшей Югославии, большинство бы ответило «Jugo 45″, хотя это был далеко не единственный популярный югославский автомобиль. Trabant, Vartburg, Zastava 750 — это лишь некоторые автомобили, которые можно было видеть на улицах югославских городов ежедневно.

Центром югославской автомобильной промышленности считался сербский город Крагуевац, но автомобили выпускались не только там. Например, были два мощных завода Tomos и IMV в Словении, которые выпускали автомобили по лицензии. Автомобили выпускались даже в таком хронически убыточном регионе, как Босния и Герцеговина.

Ниже рассказ о самых популярных легковушках, которые гоняли по территории бывшей Югославии.

1. Jugo 45

Jugo 45
Jugo 45

Jugo 45 производился на заводе Zastava Auto в Крагуевце. Дизайн автомобиля был разработан итальянской фирмой Fiat. Шасси для автомобиля было использовано от Fiat 127, но внешний вид от «родителя» отличался. На европейском автомобильном рынке автомобиль был известен под названием Jugo Koral. В 80-е годы успешно экспортировался в США. Производство этого автомобиля было прекращено в 2008 году.

2. Zastava 750 — «Fića»

Zastava 750
Zastava 750

Автомобиль был известен под именем «Fića». Был своеобразным символом Югославии. Выпускался по лицензии Fiat 600 до 1985 года. Автомобиль часто использовался различными государственными организациями, например, полицией, автошколами и автоклубами.

3. Citroen 2CV — «Spaček»

Citroen 2CV
Citroen 2CV

Citroen 2CV или «Spaček» был спроектирован французом Пьером Жюлем Буланже. На территории Югославии автомобиль производился на заводе Tomos в Словении. Citroen и Tomos заключили соглашение на производство автомобилей в 1964 году. Плодом совместного сотрудничества компаний были модели «Citroen Ami», «Ajkula», «GS», «AX», «BW», «CX»,»Visa» и «Dijana».

4. Vartburg

Vartburg
Vartburg

Vartburg — немецкий автомобиль, названный в честь замка Вартбург в Айзенахе в Восточной Германии. Производился с 1966 по 1988 год.

5. Trabant

Trabant
Trabant

Trabant — это также продукт Восточной Германии. Производился в городе Цвикау с 1958 года. Также, как и в случае с Vartburg, продажи «Трабанта» в Югославии начались в начале 60-х годов. Кузов этого автомобиля делался из «дуропласта» (смола с отходами хлопкового производства), поэтому автомобиль был легким и недорогим.

6. Renault 4

Renault 4
Renault 4

Renault 4 производился на заводе IMV в словенском городе Ново место с 1973 по 1992 год. Сейчас, кстати, завод IMV полностью принадлежит концерну «Рено». В Словении было произведено 575 960 таких автомобилей.

7. NSU Prinz

NSU Prinz
NSU Prinz

Автомобиль производился на боснийском оборонном заводе Pretis в Сараево. Заводом было произведено 15 тысяч таких автомобилей.

8. Zastava 101 — «Stojadin»

Zastava 101
Zastava 101

В народе этот автомобиль назывался просто «Stojadin». Выпускался с 1971 года на заводе Крагуевац в Сербии. Производился по лицензии «Фиата» на основе модели Fiat 600D. Этот автомобиль был популярен также в Египте, где собирался из готовых частей, поставляемых Сербией. Снят с производства в 2008 году.

9. Mercedes W123

Mercedes W123
Mercedes W123

Был страшно популярен у югославских таксистов, которые, обладая таким крутым импортным автомобилем, тем самым демонстрировали свою успешность.

10. Austin

Austin
Austin

«Остин» производился на словенской фабрике IMV с 1967 года. Производились модели «I300″, «Austin Maxi 1500″, «Maxi 1750″ и знаменитый «Mini 1000″.

11. VW Golf

VW Golf
VW Golf

«Гольф» производился на заводе TAS в Сараево с 1976 года. В Боснии было произведено более 150 тысяч таких авто. «Гольф» стал особенно популярен в Югославии, когда начала выпускаться «двойка». Производился до 1985 года.

12. Opel Kadett

Opel Kadett
Opel Kadett

«Опели» начали собираться в 1977 году на заводе IDA в городе Кикинда в Войводине. Собиралось несколько моделей, но самым популярным стал «Кадет», благодаря своей надежности и доступности.

13. Lada 1300

Lada 1300
Lada 1300

Созданная на основе Fiat 124, «Лада», как известно, производилась в СССР, и модель «1300» была достаточно популярна в Югославии, но продажа этого автомобиля была, скорее, актом пропаганды, так как качество «Лады» оставляло желать лучшего.

Источник — Balkanpress.com

Комментарии закрыты.