Первый болгарский автомобиль

После окончания Второй мировой войны 14-й завод в Ловече оставался единственным отечественным предприятием, производившим самолеты. Параллельно с деятельностью завода шла подготовка авиационных инженеров в Софийском политехническом институте, которая длилась до 1954 года. Затем было принято решение окончательно закрыть производство самолетов в Болгарии, в результате чего много молодых специалистов, инженеров и техников, решивших посвятить свою жизнь авиации, попали в почти безвыходное положение. Среди них был авиационный инженер Димитър Дамьянов.

В 1954 году началась перестройка завода, которая была связана с кратковременным вводом совершенно нетипичных для завода производств. Тогда руководство бывшего авиационного завода проявило твердость и вышло из кризисной ситуации. Оказалось, что завод может начать производить автомобили и мотоциклы, для чего есть необходимый технический потенциал и наличие высококвалифицированных специалистов. К концу 1950-х годов, в атмосфере высокой технической культуры и профессионализма, родилась идея разработки болгарского автомобиля.

Предварительная подготовка к созданию первого прототипа началась в конце 1958 года. В то же время во дворе завода стоял автомобиль Volkswagen, двигатель и ходовая часть которого были использованы в качестве модели. В процессе предварительной подготовки также входили специалисты «Завода 12» в Софии, которым удалось сделать рабочую копию предоставленного им оригинального мотоцикла.

Формированием кузова автомобился занималась бригада инженера Дамянова, в которую на тот момент входили Юлий Костов, инженер Канчо Канчев, инженер Иван Петров (заместитель главного инженера), Георгий Филипов, Пейчо Пейчев, Георгий Лазаров и другие.

В ходе разработки был создан деревянный прототип. Далее деревянная модель разбиралась на отдельные части, на основе которых отливались металлические штампы для создания внешних форм корпуса.

К сожалению, автомобиль так и не попал в серийное производство, но несколько экземпляров все-таки сохранилось. Один из них до сих пор можно увидеть в заводском музее «Балкан» в г. Ловеч. Назывался автомобиль «Балкан 1200″.

Комментарии закрыты.